Измерение заряда электрона (Р.Милликен). Получение чистого металлического радия (М.Кюри, А.Дебьерн). Первое определение энергии бета-частиц по их отклонению в магнитном поле (О.Байер, О.Хан).

Открытие атомного ядра, создание планетарной модели строения атома; теория рассеяния альфа-частиц в веществе (Э.Резерфорд). Постоянные распада α-излучателей связаны с длиной пробега α-частиц (Зависимость между временем жизни и энергией распада радиоактивных ядер -закон Г.Гейгера - Дж.Нэтолла). Изготовление первого международного радиевого эталона (М.Кюри, А.Дебьерн).

Открытие изотопов: обнаружение существования атомов неона с массой 20 и 22 (Дж. Дж. Томсон). Открытие космических лучей (В.Гейс). Изобретение прибор для наблюдения следов заряженных частиц (камера Ч. Вильсона).

Понятие изотопа и изотопия у радиоактивных элементов (Ф.Содди). Правило смещения при радиоактивном распаде, правило сдвига Содди – Фаянса (Ф.Содди, К.Фаянс независимо друг от друга, а так же А.С.Рассел). Разделение изотопов методом газовой диффузии (Ф. Астон).

1914 Разделение химически неделимых радиоэлементов с помощью метода диффузииsrc="ris (Г.Хевеши). Открытие непрерывного спектра энергии бета-излучения (Дж. Чэдвик).src="ris Доказательство идентичности рентгеновских спектров изотопов, окончательное подтверждениеsrc="ris равенства порядковых номеров у изотопов данного элемента (Э.Резерфорд, Э.Андраде).src="ris Доказательство существования стабильных изотопов свинца (Ф.Содди и др.). Предсказаниеsrc="ris внутренней конверсии (Э.Резерфорд).

1915 Разработка метода меченых атомов (Д.Хевеши, Ф.Панет).

Изотопы высшего порядка – ядерные изомеры (Ф.Содди).

Искусственная трансмутация элементов (Э.Резерфорд). Доказательство существования изотопов среди продуктов радиоактивного распада (Дж.Дж.Томсон). Возможность существования ядерной изомерии (Ст. Мейер).

Открытие протона; доказательство наличия в ядрах элементов протонов; осуществление первой искусственной реакции – превращение азота в кислород (Э.Резерфорд). Объяснение происхождения линейчатого спектра бета-излучения. Электромагнитный метод разделения изотопов (Ф.Астон).