Квантовая механика

Современная квантовая теория объединяет квантовую механику, квантовую статистику и квантовую теорию поля. Квантовая (волновая) механика - теория, устанавливающая способ6 описания и закономерность движения микрочастиц в заданных внешних полях. Квантовая механика впервые позволила описать структуру атомов и понять их спектры, установить природу химической связи, объяснить периодическую систему элементов и т.д.

Планка закон излучения – устанавливает распределение энергии в спектре абсолютно чёрного тела (равновесного теплового излучения). выведен М.Планком в 1900.

Планка постоянная (квант действия) – основная постоянная квантовой теории. Названа по имени М.Планка. Планка постоянная h=6,626*10-34 Дж*с. Часто применяется величина ћ=h/2π=1,0546*10-34 Дж*с, также называемая постоянной Планка.

Квантовая механика, как целое, была создана в 1924 – 26 трудами Л. Де-Бройля, Э.Шредингера, В.Гейзенберга и П.Дирака. Важнейшую роль в её исторической подготовке и последующей разработке сыграли исследования М.Планка, А.Эйнштейна, Н.Бора, М.Борна и др.

Можно выделить следующие этапы в хорологии развития квантовой механики: 1900 - Квантовая теория излучения предложена М.Планком.

- Понятие фотона - кванта электромагнитного поля, гипотеза о квантовом характере светового излучения (фотонная теория света) (А.Эйнштейн). Объяснение законов фотоэффекта на основании существования квантов света, или фотонов (А.Эйнштейн). Закон взаимосвязи массы и энергии (А.Эйнштейн).

- Получение выражения для энергии и импульса электрона (М.Планк). Открытие спектральной серии атома водорода (серия Т. Лаймана).

1907 - Разработка первой квантовой теории теплоемкости твердых тел (А.Эйнштейн).

1908 - Улучшение предложенных в 1888 И.Ридбергом приближенных формул для частотsrc="ris спектральных серий; установление одного из основных принципов систематики атомныхsrc="ris спектров – комбинационный принцип (принцип Ридберга – Ритца) (В.Ритц). Обнаружениеsrc="ris спектральной серии атома водорода в инфракрасной области (серия Ф.Пашена).