1911 - Разработка модели атома, в которой впервые связан квантовый характер излучения со структурой атома (А.Гааз).

- Открытие атомного ядра, создание планетарной модели строения атома (Э.Резерфорд). Обнаружение, что постоянная Планка имеет размерность механического действия и предложил произвести квантование действия в ряде задач (А.Зоммерфельд). Постулирование кванта магнитного момента – магнетона (П.Вейс). Независимо от П.Вейсса магнетон предсказал П.Ланжевен и вычислил его величину.

- Проверка уравнения Эйнштейна для фотоэффекта и вычисление из него постоянной Планка (Р.Милликен). Формулировка основного закона фотохимии (закон А.Эйнштейна).

- Открытие явления расщепления спектральных линий в электрическом поле; применение идеи квантования энергии к теории планетарного атома, формулировка трех квантовых постулатов, характеризующих особенности движения электронов в атоме; первая квантовая теория атома водорода; введение главного квантового числа; условие существования стационарных состояний атома; условие частот излучения (Н.Бор). Теория магнитных спектров, основы магнитной спектроскопии (В.К.Аркадьев). Экспериментальное доказательство существования дискретных уровней энергии атомов (опыты Дж. Франка – Г.Герца).

- Объяснение возникновения рентгеновских спектров излучения, исходя из представлений об электронных оболочках атома, которые создают вокруг ядра последовательные слои (В.Коссель). Формула для уровней энергии атома (Н.Бор).

- Усовершенствование теории атома Бора, распространение ее с просто периодических на случай многократно периодических систем; разработка квантовой теории эллиптических орбит (теория Бора – Зоммерфельда); введение радиального и азимутального квантового числа (А.Зоммерфельд). Построение теории тонкой структуры водородного спектра (А.Зоммерфельд). Разработка теории химической связи в органических соединениях; гипотеза валентных электронов.

1916 - Статистическая электронная теория строения атомов и молекул (В.Коссель, Г.Льюис). Завершение построения квантовой теории эффекта Зеемана (А. Зоммерфельд, П.Дебай). Объяснение на базе теории атома Бора химических взаимодействий, в том числе -гетерополярных молекул (В.Коссель). Доказательство квантования компоненты момента количества движения в направлении поля; введение понятия магнитного квантового числа (П.Дебай и А.Зоммерфельд).