Общая квантовая теория многократно периодических систем (П.С.Эпштейн, К. Шварцшильд).

- Формулировка принципа соответствия (Н.Бор).

- Спектроскопический закон смещения (В.Коссель, А.Зоммерфельд). Введение внутреннего квантового числа и основанных на нем правил отбора для дублетных и триплетных спектров (А.Зоммерфельд).

- Строение атомов – связь периодичности их химических и спектральных свойств с характером формирования электронных конфигураций по мере роста заряда ядра (Н.Бор). Построение теории аномального эффекта Зеемана (А.Ланде).

- Согласование корпускулярных и волновых свойств излучений в рамках единой теории – корпускулярно-волновой дуализм, идея дифракции электрона (Л. Де Бройль). Разработка систематики сложных спектров (А.Ланде, Ф.Хундом, Г.Рассел). Открытие явление холодной электронной эмиссии при воздействии сильного электрического поля (Дж. Лилиенфельд). Объяснение этого явления на основе электронного туннелирования дали в 1928 Р.Фаулер и Л.Нордгейм). Введение понятие мультиплетов (М.Каталан). Экспериментальное доказательство, что магнитный момент электрона в атоме приобретает лишь дискретные значения (пространственное квантование); первые экспериментальные методы измерения атомных и молекулярных моментов (О.Штерн и В.Горлах). Открытие спектральной серии атома водорода в инфракрасной области (серия Ф.Брэкетта).

- Принцип запрета Паули - один из важнейших принципов современной теоретической физики (В. Паули). Магнитный момент ядер; объяснение сверхтонкой структуры спектральных линий в рамках гипотезы ядерного спина (В.Паули). Идея о волновых свойствах материи (волны де Бройля). Эта идея Л. де Бройля о всеобщности корпускулярно-волнового дуализма легла в основу квантовой механики Шредингера. Открытие явления рассеяния коротковолнового излучения на свободном или слабо связанном электроне (эффект А. Комптона); экспериментальное доказательство существования фотона, постулированного в 1905 А.Эйнштейном; теоретическая интерпретация этого явления (А.Комптон, П.Дебай). Представление об оболочечной структуре атома, основанное на классификации электронных орбит по главному и азимутальному квантовым числам (Н.Бор). Разработка теории периодической системы химических элементов Н.Бор.

- Квантовая статистика частиц с целым спином (статистика Бозе – Эйнштейна). Гипотеза Нернста о существовании вырождения газа превратилась в обоснованное теоретическое утверждение (Ш.Бозе, А.Эйнштейн). Закон сохранения пространственной четности применительно к процессу испускания света атомами (О.Лапорт). Существование отрицательных дисперсионных членов для атомов в возбужденных состояниях (Х.Крамере).